Для начала важно выбрать правильное расположение крыла. Определяющими факторами служат масса и рост райдера, а также погодные условия, в которых вы планируете кататься. В большинстве случаев, фойл крепится на передней части доски. При катании на больших волнах его лучше сместить к середине, а то и вовсе к хвосту. А вообще, руководствуйтесь своими ощущениями.
Стойка на гидрофойле выглядит следующим образом: задняя нога по центру доски или слегка позади, для пампинга или совершения круговых оборотов нужно сделать небольшой шаг назад, однако основная нагрузка должна быть сосредоточена на передней ноге. Чтобы быстрее привыкнуть к ней, можно выставить обозначения или воспользоваться разметкой, нанесенной производителем.
Как стартовать и, что немаловажно, как кататься? Если вы осваиваете основы гидрофойлинга с инструктором, следуйте его указаниям и советам. В случае самостоятельного изучения азов, старайтесь придерживаться основных правил
вейксерфинга.
Только на старте расположите деку плоско, направив ее к корме катера. Первое время придется поехать с погруженным крылом, но как только вы почувствуете, что словили скорость, а доска начнет выходить из воды, зафиксируйте это состояние и надавите передней ногой на нос.
На начальных этапах обучения гидрофойлу вы почувствуете совершенно новые эмоции, отличающиеся от «классического» серфинга. Посмотрите обучающие видео, расспросите людей, освоивших новый вид спорта, попробуйте найти идеальную стойку, старайтесь удерживать баланс, держа грудь прямо вертикально и расправив плечи как можно шире.
Ну и куда же без падений, коих в процессе учебы будет предостаточно. Проверьте состояние экипировки, затяните страховочный жилет, надежно зафиксируйте шлем – все это может спасти вас от травм и увечий. Если падение неизбежно, старайтесь отпрыгнуть от доски как можно дальше. Ведь в противном случае, вы рискуете задеть и повредить гидрокрыло: его ремонт может влететь в серьезную «копеечку», чего уж говорить о замене. Кроме того, отпрыгивайте в сторону, не падая перед доской. Ведь из-за инерции, даже в отсутствие спортсмена, она продолжает двигаться вперед самостоятельно, а столкновение с ней – не самый приятный момент. Особенно – на больших скоростях.